В современных системах ДЦ, которые начинают с начала XXI века внедряться на сети железных дорог, выносное табло имеет блочную структуру и состоит из специализированных модулей, собранных на микросхемах. Применяется табло мозаичного типа с исполь-зованием светодиодов, которое обеспечивает отображение большого количества информации диспетчеру.

Станции, включенные в ДЦ, могут иметь диспетчерское и автономное управление. При диспетчерском управлении всей работой на участке по приему и отправлению управляет поездной диспетчер.

Перед набором маршрута приема на станции А диспетчер должен убедиться по табло в свободности пути и стрелочного участка, входящих в маршрут. После этого установка маршрута осуществляется в следующем порядке.

На панели манипулятора диспетчер нажимает кнопку «Ст. А» (рис. 11.3) и происходит выбор информации по станции, для которой будет набираться маршрут. После отпускания кнопки на манипуляторе над ней высвечивается трафарет с наименованием данной станции (действие 1). Диспетчер нажимает и отпускает маршрутную кнопку начала маршрута, в верхней части манипулятора зеленым светом высвечивается ячейка «Задание», что указывает на то, что на-

Рис. 11.3. Таблица последовательности действий поездного диспетчера и индикации при наборе и использовании маршрута чался и еще не закончен набор маршрута (действие 2). Затем диспетчер нажимает и отпускает кнопку конца маршрута; на светосхеме данной станции загораются белым мигающим светом ячейки, ограничивающие данный маршрут; ячейка «Задание» на манипуляторе гаснет, что указывает на окончание набора маршрута (действие 3); на станцию А посылается кодовый сигнал ТУ для передачи набранной команды для установки маршрута приема.