Напольный датчик (ДГ) подсистемы ДИСК-В представляет собой устройство механической оценки нижней части габарита подвижного состава. Элементы, выходящие за габарит, взаимодейству-

Рис. 12.5. Структурная схема расположения напольного оборудования системы ДИСК-БКВ-Ц

ют с поворотными щетками датчика. Габарит контролируется в зонах 1700 мм по обе стороны от оси пути на высоте 50...60 мм or уровня головки рельсов (ФСНГ - формирователь сигналов нарушения габарита).

В качестве датчика приближения поезда и нахождения его в зоне контроля используется короткая рельсовая цепь наложения ЭП. Она подает команду подготовки перегонного оборудования к работе и контролирует нахождение поезда на участке длиной около 50 м. Сигналы прохода колесными парами вагонов определенных точек пути вырабатываются педалями П1...П5, в качестве которых применяют датчики ПБМ-56 с соответствующими схемами формирования (ФИСО - формирователи импульсов счета осей). Датчики, установленные на определенных расстояниях один от другого, фиксируют нахождение колес в конкретных точках контрольной зоны, что дает возможность определять направление движения поезда, а также считать оси и число вагонов в поезде.

В настоящее время имеются тенденции к увеличению гарантийных плеч технического обслуживания вагонов, ликвидации контрольных пунктов технического обслуживания вагонов (КПТО) и закрытию малых станций. В этих условиях система ДИСК-БКВ те ряет ряд своих возможностей и становится автономной системой. В связи с такими условиями появилась необходимость перехода от разрозненных пунктов контроля к созданию единой дорожной сети контроля технического состояния подвижного состава.