Глава 13. Безопасность движения поездов при неисправности устройств СЦБ

13.1. Обеспечение безопасного движения поездов при полуавтоматической блокировке

Для приема поезда ДСП заблаговременно готовит маршрут приема и открывает входной светофор. После того как он убедится, что поезд прибыл на станцию в полном составе, ДСП подает на станцию отправления блокировочный сигнал прибытия, а по телефону извещает ее о времени прибытия поезда. О прибытии поезда на станцию в полном составе ДСП убеждается по наличию поездного сигнала на последнем хвостовом вагоне поезда - лично или по докладу дежурного стрелочного поста, а на станциях с централизацией стрелок - по докладам других станционных работников, связанных с движением поездов (сигналистов, операторов постов централизации, работников составительских бригад и др.) порядком, установленным начальником железной дороги и указанным в техническо-распорядительном акте (ТРА) станции. При наличии автоматических устройств контроля прибытия поезда в полном составе ДСП после прибытия поезда убеждается в свободности перегона по показаниям контрольных приборов этих устройств. Если после приема поезда не срабатывают устройства, контролирующие его прибытие на станцию, то ДСП сначала убеждается, что поезд прибыл в полном составе, а затем докладывает об этом ДНЦ, который, убедившись путем переговоров с ДСП станций, ограничивающих перегон, что он свободен, дает одновременно на обе станции разрешение на подачу блокировочного сигнала прибытия. ДСП станции приема подает на станцию отправления блокировочный сигнал прибытия нажатием вспомогательной пломбируемой кнопки. Перед срывом пломбы с вспомогательной кнопки прибытия ДСП делает запись в Журнале осмотра ДУ-46. Если аппарат управления оборудован счетчиком с кнопкой, то при искусственной подаче блокировочного сигнала прибытия ДСП в Журнале движения поездов против номера соответствующего поезда записывает показание счетчика.