13.2. Организация безопасного движения поездов при АБ

Каждый ДСП должен знать порядок нормальной работы АБ. правильно выполнять все действия, связанные с пользованием этими устройствами, и производить эти действия в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

Перед приемом или отправлением поезда ДСП установленным порядком готовит маршрут приема или отправления и открывает входной (выходной) светофор.

На однопутных перегонах, а также при отправлении поезда по неправильному пути двухпутного перегона с двусторонней АБ дежурный по станции обязан предварительно согласовать с ДНЦ (а при неисправности поездной диспетчерской связи - с дежурным по соседней станции) право занятия перегона.

Отправление поездов при наличии групповых маршрутных светофоров, если пути отправления не оборудованы повторительными светофорами, производится по разрешающему показанию светофора и маршрутному указателю, который показывает цифрой зеленого цвета номер того пути, с которого разрешается отправление поезда. Если на пути отправления имеется повторительный светофор группового светофора, то отправление поезда с этого пути до группового светофора производится по показанию повторительного светофора.

По сигналам А Б производятся отправление и движение по перегону поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон. Отправление и следование поезда с подталкивающим локомотивом, который возвращается обратно на станцию отправления, производятся по сигналам АБ, а для возвращения с перегона машинисту подталкивающего локомотива на станции отправления выдается ключ-жезл.