При перерыве всех видов телефонной связи и невозможности переговоров по радиосвязи, но при исправном действии АБ движение поездов на двухпутных перегонах производится по сигналам автоблокировки только по правильному пути. На однопутных перегонах использовать в этих случаях АБ для отправления поездов может только станция, отправляющая поезда в преимущественном (нечетном) направлении при условии, что и направление АБ на этой станции на момент перерыва связи соответствует движению поездов в этом направлении.

К неисправностям, при которых прекращается действие АБ, относятся: погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне независимо от показаний локомотивного светофора; наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке; невозможность смены направления, в том числе с помощью кнопок вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двусторонней АБ.

ДСП, получив сообщение о неисправности автоблокировки на перегоне или обнаружив ее неисправность по контрольным приборам, обязан:

• прекратить отправление поездов на данный перегон, привести выходные светофоры в запрещающее положение;

• вызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящихся на перегоне, и предупредить их о неисправности;

• сообщить ДНЦ о неисправности АБ;

• сделать соответствующую запись в Журнале осмотра и сообщить электромеханику СЦБ (ШЧД).

Действие АБ прекращается приказом ДНЦ, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи. Перед передачей приказа о переходе на телефонную связь при движении поездов, а также о возобновлении движения поездов по АБ диспетчер должен убедиться через ДСП в свободности межстанционного перегона.