Во всех случаях неисправностей заградительной сигнализации и автоматических устройств дежурный по переезду обязан незамедлительно вызвать через ДСП электромеханика СЦБ.

Если переездные светофоры включились, а обстановка на переезде требует некоторого замедления опускания шлагбаумов, то дежурный по переезду на это время нажимает и держит кнопку Б (поддержания). В этом случае брусья шлагбаумов поддерживаются в верхнем положении, а на переездных светофорах красные огни продолжают мигать, предупреждая о закрытии переезда.

Для обеспечения безопасности движения при отправлении поездов по неправильному пути на перегонах, где есть переезды, необходимо руководствоваться следующими положениями: при производстве путевых и других работ, в связи с которыми действие автоматики на переезде прекращается, на охраняемых переездах с автоматическими шлагбаумами управление ими должно выполняться вручную при помощи кнопок на щитке. Шлагбаумы в это время должны быть закрыты, их открывают для пропуска транспортных средств только при отсутствии поездов, о подходе которых дежурный по переезду должен получить уведомление от ДСП.

На неохраняемых переездах, оборудованных автоматикой, на период движения поездов по одному пути должно быть установлено дежурство.

При отсутствии телефонной связи на охраняемых переездах, а также на неохраняемых, взятых временно под охрану, должна быть установлена временная телефонная связь.

ДСП или ДНЦ должны заблаговременно извещать дежурных по переездам о каждом отправлении поезда.

При введении на станции контроля работы автоматики на неохраняемом переезде при нарушении нормальной работы переездной сигнализации, если автоматика на переезде неисправна (белая лампа мигает, звонок звонит прерывисто), ДСП делает соответствующую запись в Журнале осмотра, сообщает о неисправности электромеханику и дорожному мастеру, срывает пломбу с кнопки «Неисправность», нажимает ее и выключает тем самым прерывистый сигнал звонка.