В системе УЭЦ при ложно занятой секции можно установить и замкнуть маршрут без открытия светофора. В этом случае маршрут устанавливается нажатием кнопок начала и конца маршрута. Затем нажимаются кнопка занятой маршрутной секции и групповая кнопка снятия контроля изоляции. На табло загорается контрольная полоса установки маршрута. Прием поезда осуществляется по пригласительному сигналу.

При ложной занятости пути приема ДСП перед приемом поезда на такой путь обязан лично или через соответствующих работников службы перевозок убедиться в его свободности от подвижного состава. Прием поезда на такие пути производится также при запрещающем показании входного светофора.

Неисправность централизованных стрелок. При невозможности перевода централизованной стрелки с пульта управления до устранения неисправности ДСП с разрешения ДНЦ может перевести стрелку на ручное управление курбелем. Перевод стрелок курбелем осуществляется ДСП или работником службы перевозок, назначенным для этой цели.

Курбельные рукоятки хранятся на посту ЭЦ в отдельном шкафу. Каждый курбель пронумерован и опломбирован. Шкаф закрыт и может открываться только дежурным по станции или по посту.

Курбели для перевода стрелок вручную выдаются только работникам движения. Курбель выдают ДСП с соответствующим оформлением в Журнале осмотра. Перевод стрелки курбелем во время проверки ее работы может производиться электромехаником с разрешения ДСП, переданного через работника службы перевозок, и под его контролем.

После каждого перевода стрелки при помощи курбеля ДСП должен установить рукоятку этой стрелки на пульте управления в положение, соответствующее положению стрелки, а при кнопочном управлении нажать соответствующую кнопку. Если на пульте сохраняется контроль положения стрелки, то движение поездов по маршрутам производится по разрешающим показаниям светофоров. Если контроль положения стрелок, переводимых курбелем, нарушен, то на кнопки (рукоятки) таких стрелок надеваются красные колпачки, а стрелки запираются в маршруте на навесные замки. Прием и отправление поездов в этом случае производятся при запрещающих показаниях светофоров.