Для выключения стрелки из централизации без сохранения пользования сигналами электромеханик, согласовав предварительно с ДСП время начала работ, делает запись о выключении в Журнале осмотра. На основании этой записи ДСП устанавливает стрелку в требуемое положение, дает указание работнику службы перевозок запереть стрелку на навесной замок или работнику службы пути - о закреплении ее в требуемом положении. В то же положение ДСП устанавливает стрелочную рукоятку на пульте управления или нажимает соответствующую кнопку. Получив сообщение от работника службы движения о том, что стрелка заперта или закреплена в требуемом положении, ДСП надевает на стрелочную рукоятку (кнопки)колпачок (колпачки)красного цвета.

Выбрав период, когда по выключаемой стрелке не производится передвижений, ДСП указывает время начала работ и подписывается под текстом записи электромеханика, тем самым разрешая приступить к выключению стрелки. Затем электромеханик совместно с ДСП проверяет правильность выбора согласованной к выключению стрелки по отсутствию контроля положения стрелки и нулевому показанию амперметра при ее переводе. После окончания проверки ДСП дает указание работнику службы перевозок опустить курбельную заслонку вниз до упора, а электромеханик приступает к выполнению работ.

Стрелку включают в централизацию после ремонта с разрешения ДСП в свободное от движения поездов время, оформив это записью в Журнале осмотра. С разрешения ДСП работник службы перевозок снимает со стрелки навесной замок или работник службы пути снимает закрепления, и ДСП совместно с электромехаником приступает к проверке правильности работы стрелки. При этом должны быть проверены: перевод стрелки, получение на пульте уп равления контроля окончания перевода стрелки в плюсовое и минусовое положения, соответствие положения стрелки положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей кнопки) и контролю на пульте управления.