Раздел II СВЯЗЬ

Глава 14. Особенности и назначение железнодорожной связи

14.1. Состояние сети связи МПС России

Сеть связи МПС охватывает территорию всех железных дорог России. Структура сети железнодорожной связи определяется административной структурой МПС и особенностями управления грузовыми и пассажирскими перевозками. Сеть железнодорожной связи является составной частью единой автоматизированной взаимоувязанной сети связи (ВСС) России, которая по мере разработки и внедрения новых средств связи непрерывно развивается и совершенствуется. Сеть организационно и технически объединяет все средства электрической связи по проводным, радиорелейным, спутниковым и другим линиям передачи, объединяет все технические процессы на железных дорогах и на ряде направлений представляет собой резерв общегосударственной сети связи.

Приоритетным направлением совершенствования работы железных дорог является информатизация. Однако развитие информационных технологий в настоящее время сдерживается недостаточной пропускной способностью и разветвленностью сети железнодорожной связи, недостаточным качеством каналов связи. В таких условиях возникают трудности в организации глобальных сетей передачи данных, концентрации диспетчерского управления, развития специализированных сетей передачи информации. Новые задачи требуют комплекса научно-технических мер и значительных инвестиций для развития информационных и телекоммуникационных сетей и средств проводной и радиосвязи.

Основные цели, задачи и пути проведения информационной реформы железнодорожного транспорта нашли отражение в принятой МПС Концепции создания сети связи МПС с интеграцией услуг и в Основных направлениях развития телекоммуникаций и информатизации железнодорожного транспорта России до 2005 г.