14.4. Перспективы развития телекоммуникаций на железнодорожном транспорте

Наиболее актуальным и приоритетным направлением перспективного развития железнодорожных коммуникаций является коренная реконструкция первичной сети связи МПС. В последние годы многие участки сети не удовлетворяют требованиям по пропускной способности и надежности. Существующая первичная сеть связи железнодорожного транспорта является в основном аналоговой и организована на кабельных и воздушных линиях передачи. МПС и ряд железных дорог ведут работы по созданию сети на основе волоконно-оптических линий связи (BOJ1C), оборудованных цифровыми системами передачи. В ближайшие годы с использованием современных технологий прокладки и подвески волоконно-оптического кабеля предполагается построить BOJ1C на наиболее грузонапряженных направлениях, создав таким образом единую магистральную и дорожную первичные сети связи.

Наряду с развитием первичной сети ведется интенсивная реконструкция вторичных сетей связи (в первую очередь, общетехноло гической), связанная с заменой аналоговых автоматических телефонных станций на учрежденческие цифровые станции с интегральными сетевыми услугами. В перспективе предполагается создание цифровой коммутируемой сети связи железных дорог.

Что касается радиосвязи, то на железнодорожном транспорте направлениями совершенствования систем поездной, станционной и ремонтно-оперативной радиосвязи являются:

• внедрение отечественных радиостанций на более современной элементной и технологической базе;

• ориентация при организации станционной и ремонтно-оперативной радиосвязи на системы транкинговой радиосвязи или системы с сотовой структурой, которые могут быть реализованы на базе аппаратуры зарубежного производства;