• использование для поездной радиосвязи на участках скоростных и с плотным графиком движения поездов специализированных цифровых систем сотовой связи, работающих в диапазоне 900 МГц:

• постепенный переход на низкоскоростных трассах с малой пропускной способностью участков от симплексной системы поездной радиосвязи гектометрового диапазона к системе метрового диапазона и далее - к непрерывной дуплексной связи в дециметровом диапазоне.

Для железнодорожного транспорта перспективной является и спутниковая связь, обеспечивающая:

• связь оперативного управления из вагонов начальника дороги и его заместителей независимо от скорости и направления движения;

• экстренную радиосвязь аварийно-восстановительных и пожарных поездов, а также спецподразделений ведомственной службы;

• радиосвязь с отдельными пунктами заказа и продажи железнодорожных билетов в системе «Экспресс» (при отсутствии свободных каналов кабельных линий связи);

• пассажирскую радиосвязь.

Кроме того, перспективна система спутниковой радионавигации, определяющая характеристики движения поезда (например, скорость движения, координаты местоположения и др.) с высокой степенью точности.

Для обеспечения безопасности движения следует развивать системы контроля параметров движущегося поезда (нагрев букс, целос тность тормозной магистрали, функциональное состояние машиниста локомотива и прочее) с использованием средств радиосвязи.

В области систем прикладного телевидения предстоит использовать системы телевизионного обзора железнодорожных станций и полуавтоматического считывания номеров вагонов.

Глава 15. Линии связи

15.1. Назначение и классификация линий связи

Основой первичных сетей связи являются линии связи или направляющие системы, по которым организуются тракты систем передачи. Направляющие системы передают электромагнитную энергию в заданном направлении. Их традиционно разделяют на воздушные и кабельные (симметричные и коаксиальные) проводные линии, а также металлические и диэлектрические волноводы.