В то же время эти линии имеют ряд недостатков:

• невозможность передачи частот выше 350 кГц;

• зависимость электрических параметров цепей от метеорологических условий;

• громоздкость конструкций;

• подверженность электромагнитным воздействиям;

• значительная стоимость 1 канало-километра связи.

В зависимости от назначения подвешенных цепей линии разделяются на три класса. КI классу относятся линии, несущие цепи магистральной, дорожной и оперативно-технологической связи, ко II классу - несущие только цепи дорожной и оперативно-технологической связи и к III классу - линии с цепями местной (внутристанционной) связи. Линии первых двух классов несут наиболее ответственные и протяженные цепи. К их прочности и надежности предъявляются более высокие требования при строительстве и обслуживании, чем к линиям III класса. По механической прочности линии I и II классов делятся на четыре типа: О - облегченный, Н - нормальный, У - усиленный и ОУ-особо усиленный, отличающиеся главным образом числом опор.

Рис. 15.1. Структура кабеля устанавливаемых на I км линии, и числом подвешиваемых проводов.

Элементами воздушных линий связи являются провода (наибольшее распространение на линиях связи получили стальная, медная и биметаллическая проволоки) и опоры. При подвеске проводов натяжение регулируется стрелой провеса, т. е. расстоянием по вертикали между линией, соединяющей точки подвеса провода, и низшей точкой провода в пролете.

Кабели классифицируют по назначению, области применения, роду изоляции, способу прокладки, конструкции жил, материалу и конструкции защитных покровов и другим признакам.