Кабели связи, применяемые в железнодорожном строительстве, следующие.

• Магистральные высокочастотные кабели связи (МКС, МК, МКП). Эта группа кабелей предназначена, как правило, для организации магистральной (междугородной) связи протяженностью до 12500 км. Их отличие от железнодорожных магистральных кабелей заключается в том, что все четверки в кабеле высокочастотные, изготавливаемые по более жестким техническим условиям и имеющие поэтому более хорошие электрические характеристики передачи и взаимного влияния, однако хуже железнодорожных по экранирующему действию защитной оболочки. Эти кабели прокладывают в основном вдоль автомобильных дорог, где они подвержены в меньшей степени внешним электромагнитным полям, чем в условиях железнодорожного транспорта. При соответствующем технико-экономическом обосновании магистральные высокочастотные кабели связи можно применять и на железнодорожных магистралях связи. Практика разработки симметричных высокочастотных кабелей показала, что для систем с частотным разделением каналов нельзя создать кабели, которые не требовали бы работ по уменьшению влияний между цепями в процессе монтажа магистрали (симметрирования). В то же время качество кабелей МКС позволяет использовать их при цифровых системах передачи без проведения работ по симметрированию.

• Низкочастотные кабели многоканальной связи (ТЗГ, ТЗБ, ТЗПАШп, ТЗПАБп). Такие кабели используют для каблирования телефонных и телеграфных узлов, устройства вводов цепей воздушных линий, кабельных вставок в воздушные линии, ответвлений от магистрального кабеля, соединительных линий между телефонными станциями. Эти кабели можно прокладывать вдоль железных дорог для организации отделенческой связи, цепей автоматики и телемеханики и линейных цепей автоблокировки.