Диспетчерская связь внутри предприятий железнодорожного транспорта позволяет диспетчеру в любой момент быстро связаться с одним или несколькими работниками цехов, отделов, постоянно следить за ходом выполнения производственных процессов, передавать оперативные указания абоненту или сразу группе абонентов, связаться по линии междугородной (МТС) или местной

(АТС) связи с абонентами других предприятий или учреждений и т.д. Для организации оперативной связи на предприятиях и в учреждениях железнодорожного транспорта широкое применение нашли специальные телефонные установки типа СТУ емкостью от 20 до 50 линий. Кроме СТУ на предприятиях железнодорожного транспорта находят применение и другие коммутаторы оперативной связи типа КД, рассчитанные на 18, 36, 60 и 120 линий; типа «Кристалл», рассчитанные на 70 и 110 линий, и др.

16.5. Цифровые телефонные аппараты и коммутаторы

В электронном телефонном аппарате (ТА), так же, как и в электромеханическом, можно выделить несколько основных функциональных блоков: рычажный переключатель (РП); номеронабиратель (НН); микрофон (М); телефон (Т); противоместная схема. Каждый из этих узлов в том или ином виде присутствует в любом ТА, в том числе и в электронных, бесшнуровых и сотовых телефонах, но их схемотехника намного сложнее, и для построения этих узлов используется современная элементная база. При существующем уровне интегральной технологии вся «начинка» электронного ТА может уместиться в одном корпусе интегральной схемы (ИС). Кроме этого, появляются дополнительные функциональные возможности, которые нельзя было реализовать в электромеханических ТА. На рис. 16.8 показана функциональная схема электронного ТА отечественного производства. На рис. 16.9, 16.10 приведены схемы ТА зарубежного производства с расширенными возможностями.