Рис. 17.6. Способы обмена информацией

17.3. Создание сети передачи данных железных дорог России

В решении задач оперативного управления перевозками и регулирования движения поездов большую роль играет автоматизированная система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ).

Для нормального функционирования АСУЖТ необходимо обеспечить сбор, передачу и обработку огромного объема различных данных о работе всех подразделений железнодорожного транспорта, Чтобы данные использовались эффективно, они должны быть верными и своевременно поступать на вычислительные центры.

Под верностью данных понимают одинаковость их в моменты составления и использования. Различные неточности в полученных данных могут появиться из-за искажений в процесс» их сбора* передачи или обработки. К верности данных, передаваемых и обрабатываемых в АСУЖТ, предъявляются достаточно высокие требования.

На железнодорожном транспорте применяются различные способы построения СПД. В большинстве случаев АПД, устанавливаемая в ИП, не функционирует непрерывно в течение целого дня, поэтому нет необходимости в том, чтобы дорогостоящий канал связи между ИП и ВЦ был постоянно включен. В таких случаях экономия в стоимости каналов связи достигается за счет применения коммутируемой телефонной или телеграфной сети. Выбор сети определяется необходимой скоростью передачи данных.

На рис. 17.7, а показано включение АПД через ЖАТС. При этом АПД устанавливается на ИП вместе с телефонным аппаратом, который обычно используется для телефонных переговоров. При необходимости передать данные в ИВЦ оператор ИП набирает номер АПД ИВЦ и, установив связь, переключает абонентскую линию на АПД информационного пункта и передает или принимает данные. Ско-, рость передачи при таком способе включения АПД может быть от 600 до 9600 бит/с.