В зависимости от вида коммутируемых сообщений можно выделить: автоматические телефонные станции, автоматические телеграфные станции, центры коммутации пакетов (ЦКП) и интегральные станции. Последние позволяют коммутировать тракты, по которым передаются речевые и телеграфные сообщения, осуществляется передача данных.

Рассмотрим АТС. По видам коммутационных приборов можно выделить электромеханические, квазиэлектронные и электронные АТС.

Электромеханические АТС бывают декадно-шаговые, координатные и релейные.

Декадно-шаговые АТС (АТСДШ) строятся на основе щеточных искателей, в которых коммутационным элементом являются щетка и ламель контактного поля.

В координатных АТС (АТСК) используются специальные соединители, получившие название многократных коорди натных соединителей (МКС), в которых коммутационный элемент образуется подвижными контактными пружинами и неподвижными вертикальными шинами. Координатные АТС можно также строить на базе других соединителей.

В релейных АТС коммутация осуществляется с использованием отдельных электромагнитных реле. Вследствие больших размеров релейные АТС используют для малых групп абонентов (емкость 10...20 номеров). Доля таких станций на сети связи железных дорог очень мала.

В квазиэлектронных АТС (АТСКЭ) коммутация обеспечивается малогабаритными быстродействующими коммутационными приборами, с герметизированными контактами. К таким приборам относятся герконовые реле с электрическим или магнитным (феррид) удержанием контактов в замкнутом состоянии и с открытыми контактами, мини-МКС (miniswitch), реле ЕСК. В АТСКЭ применяются электронные управляющие устройства.