Существующая первичная (в основном аналоговая) сеть связи железнодорожного транспорта построена на базе кабельных н воздушных линий связи. К концу 1999 г. на Российских железных дорогах находились в эксплуатации 20 тыс. км воздушных, 15 тыс. км однокабельных, около 48 тыс. км двухкабельных, 9,0 тыс. км ра диорелейных (PPJI) и 7 тыс. км ВОЛС. На указанных линиях (за исключением ВОЛС) используется аппаратура разработки 1970-80 гг. емкостью от 3 до 60 каналов ТЧ.

Исторически особенно неблагоприятное положение сложилось на железных дорогах Европейской части страны, на Урале и в Западной Сибири, где процент каблирования ниже среднесетевого на

10...30 %. Очевидно, что аналоговое оборудование сети будет преобладающим еще довольно длительное время. Поэтому действующая аналоговая сеть должна поддерживаться в работоспособном состоянии и модернизироваться для возможности ее использования на магистральных направлениях в качестве резерва создаваемой цифровой сети связи.

Разработаны и выпускаются по заданию МПС специализированные аналоговые системы передачи К-60Т. По сравнению с традиционными системами К-60П система передачи К-60Т обладает более широкими функциональными возможностями, обеспечивая интеграцию каналов на сетях связи различных уровней.

Система передачи К-60Т с более совершенными устройствами телеконтроля параметров обслуживаемых н необслуживаемых пунктов позволяет оперативно выявлять поврежденные участки, быстро их локализовать и организовать обходы, что в конечном счете повышает живучесть сети. Использование в аппаратуре К-60Т современных миниатюрных изделий н микросхем значительно уменьшает габариты оборудования и потребление электроэнергии.