Для железнодорожных сетей СЦИ наиболее целесообразно использовать кольцевые топологии и их варианты. Тип кабеля, его оптические и конструктивные характеристики, а также топология линейного тракта выбираются с учетом способа прокладки технологии выполнения аварийно-восстановительных работ, варианта обслуживания сети связи, цены простоя линейного тракта или отдельных сегментов связи, требуемого значения коэффициента готовности линейного тракта, территориального распределения потребителей услуг в районе прохождения трассы BOJ1C и величины передаваемой информационной нагрузки.

При планировании цифровой сети связи МПС учитывается ряд характерных ее особенностей. Сеть концентрируется вдоль железной дороги, полностью отражая при этом ее конфигурацию. Основная функция первичной сети в данном случае - формирова ние единого информационного потока, проходящего через последовательно расположенные пункты выделения, где часть потока ответвляется для обслуживания абонентов местной сети. Другой особенностью сети является то, что в большинстве пунктов выделения ответвляется незначительная часть потока, составляющая от долей до нескольких процентов от главного.

Хребтовая структура, упоминавшаяся ранее, строится с учетом необходимого резервирования так, чтобы к каждому Управлению дороги подходило два направления волоконно-оптических трасс. По этим трассам организуются кольцевые топологии магистральных колец СЦИ, пропускная способность которых не менее формата STM-4. Пропускная способность систем передачи на других направлениях определяется общей емкостью информационного потока, который должен быть обеспечен на данном участке железной дороги, а количество первичных потоков Е 1(2,048 Мбит/с), выделяемых на станциях, зависит от производственной необходимости, а также от числа терминалов местной сети, которым требуется доступ в сеть связи МПС.