Глава 20. Технологическая телефонная связь на железнодорожном транспорте

20.1. Классификация и назначение технологической связи

Интенсивное развитие железнодорожного транспорта требует четкого взаимодействия подразделений и служб, занимающихся организацией движения, эксплуатацией подвижного состава, пути, устройств электроснабжения и других технических средств. Значительная роль в организации этого взаимодействия принадлежит транспортной связи, которая по своей сущности является технологической Особенно велика роль технологической связи в непосредственном управлении движением поездов, регулировании грузопотоков и в организации наиболее эффективного использования подвижного состава.

Различают две сети технологической связи, общетехнологическую (или общеслужебную) сеть и предназначенную для решения задач оперативного характера, т. е. оперативно-технологическую (ОТС). Первая предназначена для общего руководства работой подразделений, служб и предприятий железнодорожного транспорта, вторая - для непосредственной организации технологического процесса и регулирования движения поездов, для обеспечения работы технических устройств на перегонах и участках, а также эксплуатации и ремонта технических сооружений транспорта.

Для обеспечения слаженной и бесперебойной работы всех звеньев управления железнодорожным транспортом создается сеть технологической связи.

По области применения вторичные технологические сети делятся на сети общеслужебной и оперативно-технологической связи (рис. 20.1). Сети связи общеслужебного пользования и местной телефонной связи предназначены для общего руководства работой подразделений железнодорожного транспорта и должны иметь выход во взаимоувязанную сеть связи (ВСС) России. В ряде случаев