•вагонная диспетчерская связь (ВДС) для оперативного регулирования вагонного парка, контроля за его продвижением и за состоянием погрузочно-разгрузочных работ;

•билетная диспетчерская связь (БДС) по продаже билетов на пассажирские поезда, организуемая на участке от бюро отделений до линейных пунктов (билетных касс). БДС является частью общего комплекса связи для централизованной продажи билетов на пассажирские поезда (ЖАОП-ЛЖБ-БДС). Она ис пользуется для переговоров диспетчеров бюро по распределению мест на пассажирские поезда с кассирами линейных и городских билетных касс;

•служебная диспетчерская связь (СДС) для оперативного руководства работой технического персонала дистанции сигнализации и связи по обеспечению надежного действия устройств автоматики, телемеханики и связи на станциях и перегонах, организуется в пределах каждой дистанции;

•локомотивная диспетчерская связь (ЛДС) для переговоров локомотивного диспетчера с работниками отделения, занимающихся подготовкой локомотивного парка;

•линейно-путевая связь (ЛПС) для оперативного руководства работой технического персонала дистанции пути, занятого обслуживанием и содержанием путевых устройств и искусственных сооружений;

•постанционная связь (ПС) для служебных переговоров работников промежуточных станций (разъездов и остановочных пунктов) между собой и с работниками участковых и отделенческих станций. Линия ПС включается в междугородные телефонные коммутаторы на станциях участка, что обеспечивает выход абонентов в сеть дальней дорожной телефонной связи. В нее могут включаться и АТС промежуточных станций для связи абонентов АТС с абонентами других промежуточных станций;