Рассмотренная схема радиосвязи является односторонней, т.е. сообщение может быть передано только со станции А на станцию Б. Для организации двусторонней радиосвязи необходимо иметь на обеих

Рис. 21.1. Схема радиосвязи станциях А и Б как передатчик, так и приемник. Комплекс, состоящий из комбинации приемника и передатчика, носит название радиостанции.

Железнодорожная связь, исходя из технологических особенностей и особых требований служб железных дорог, разделяется на поездную (ПРС), станционную (СРС) и ремонтно-оперативную (РОРС).

Применение радиосвязи на железных дорогах позволяет значительно повысить оперативность управления перевозочным процессом, так как многие объекты управления являются подвижными, что не всегда позволяет использовать проводные виды связи.

Пользователями технологической радиосвязи являются машинисты, операторы, составители поездов, осмотрщики вагонов, приемосдатчики и т. д. Переговоры этих работников осуществляются также по системе громкоговорящей связи. На железнодорожном транспорте связь громкоговорящего оповещения находит широкое применение для передачи различных сообщений в пределах территории станционных парков, депо, вокзалов, пассажирских платформ и т.д.

Для наблюдения за состоянием локомотивного и вагонного парков на станциях и сортировочных горках применяются телевизионные установки, включающие в себя телекамеры и телеприемники. При этом управление телекамерами осуществляется дистанционно.

При организации каналов магистральной, дорожной или отделенческой связи находит применение радиорелейная связь.