Рис. 2.5. Сигнализация входного и выходных светофоров на станциях

Пригласительный сигнал на выходных светофорах применяется для отправления поездов только по правильному пути двухпутных линий, оборудованных автоблокировкой. На участковых и других крупных станциях таких линий с интенсивным движением поездов пригласительный сигнал может применяться на выходных и маршрутных светофорах главных и боковых путей, по которым производится безостановочный пропуск поездов. На промежуточных станциях участка с интенсивным движением поездов пригласительный сигнал применяется только на выходных светофорах главных путей. Пригласительный огонь на перегон загорается одновременно с красным огнем или без него (см. рис. 2.1, светофор HI).

Прием поезда на главный путь 1П с остановкой разрешается горением одного желтого огня на входном светофоре Н, без останов ки (сквозной пропуск) - горением зеленого огня. Если на входном светофоре Н горит желтый мигающий огонь, то это означает, что на выходном светофоре HI горят два желтых огня (установлен вариантный маршрут отправления). В этом случае поезду разрешается следовать на станцию с установленной скоростью, но выходной светофор HI требует проследования его с уменьшенной скоростью.

При приеме поезда на боковой путь ЗП на входном светофоре Н горят два желтых огня, разрешающих движение с уменьшенной скоростью с готовностью остановиться у закрытого светофора НЗ. При этом на предупредительном светофоре 1 включается желтый мигающий огонь, означающий, что поезд проследует по станции по боковому пути. При горении двух желтых огней, из которых верхний мигающий, разрешается проследовать по боковому пути ЗП без остановки с уменьшенной скоростью.