Радиосвязь работников, обрабатывающих составы, обеспечивает их общение с работниками объединенного станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов; технических и коммерческих осмотрщиков вагонов (ОСМ) с работниками пунктов технического осмотра (ПТО). Кроме того, этот вид станционной радиосвязи обеспечивает связь между операторами тормозных средств, слесарями-автоматчиками и машинистами поездных локомотивов, а также связь диспетчера грузового района станции с крановщиками, стропальщиками и т.д. Радиосвязь этих работников обеспечивается с помощью стационарных и носимых радиостанций по принципу горочных сетей.

При организации станционной радиосвязи маневровые и горочные локомотивы оборудуются возимыми радиостанциями, у маневрового диспетчера и в станционных технологических центрах устанавливаются стационарные радиостанции, а составители и списчики вагонов используют носимые радиостанции.

21.3. Поездная радиосвязь

Поездная радиосвязь предназначена для организации служебных переговоров ДНЦ, ДСП и других работников, связанных с движением поездов, с машинистами поездных локомотивов, а также машинистов между собой. Этот вид радиосвязи обеспечивает оперативное руководство движением поездов и способствует выполнению графика движения, сокращению стоянок поездов на промежуточных станциях, увеличению среднесуточного пробега локомотивов и повышению безопасности движения. Поездная радиосвязь особенно эффективна на грузонапряженных участках.

Связь ДНЦ с машинистами локомотивов комбинированная. При этом используется как проводной, так и радиоканал. Распорядительная станция А поездной диспетчерской связи (СР) соединяется со всеми промежуточными станциями (Б, В, п), входящими в участок поездной диспетчерской связи (рис. 21.4).