В системе «Транспорт» предусмотрена возможность выхода с подвижных объектов (автомотрис, автолетучек, дрезин и т. д.) на абонентов, линии которых включены в ЖАТС, а также возможность вызова абонентами ЖАТС работников, находящихся на подвижных объектах.

21.5. Радиорелейная связь

Радиорелейная связь применяется на железнодорожном транспорте для организации магистральной, дорожной и отделенческой связи. Для радиорелейной связи используется диапазон ультракоротких волн (УКВ). В этом диапазоне радиоволн легко получить широкую полосу пропускания при достаточно высоком качестве связи, сравнимом с качеством связи по кабельным линиям. Широкая полоса пропускания обеспечивает одновременную передачу значительного количества телефонных и телеграфных сообщений, передачу данных, а также телевизионных программ и радиовещания. На радиорелейную связь незначительно влияют атмосферные и промышленные помехи, включая помехи от электрифицированного подвижного состава. Радиорелейная связь мало зависит от метеорологических условий и от времени года и суток.

Особенности строительства этих линий диктуются применением УКВ-диапазона. Радиоволны этого диапазона распространяются прямолинейно, почти не огибая выпуклостей земной поверхности и не отражаясь от ионосферы. Поэтому использовать устойчивую связь с помощью УКВ-радиостанций можно только в пределах прямой видимости на расстоянии 50-60 км между антеннами этих станций.

Для организации связи на большие расстояния на трассе радиорелейной линии между двумя оконечными станциями устанавливаются промежуточные станции, называемые промежуточными пунктами. На этих пунктах, называемых также ретрансляторами, сигнал, передаваемый от оконечной станции, усиливается и автоматически передается в сторону другой оконечной станции. Такая цепь оконечных и промежуточных станций образует радиорелейную линию связи, по которой можно передавать различные сообщения на большие расстояния.