21.6. Перспективы развития железнодорожной радиосвязи

Практически все системы поездной радиосвязи, станционной Связи с подвижными объектами, ремонтно-оперативной, служебно-рперативной радиосвязи и т. п. реализуются в диапазонах 2, 160, |530 и 450 МГц на радиостанциях с угловой модуляцией с фиксированным закреплением каналов связи. Лишь в некоторых подсистемах системы «Транспорт» предусматривалось использование принципа равнодоступных каналов (транкинга).

Совершенствование сетей технологической железнодорожной радиосвязи ведется в два этапа с учетом этапов развития сети свя-^и железных дорог и создания единой интегрированной цифро-рой сети связи.

Первый этап.

1. Внедрение поездной радиосвязи гектометрового диапазона (2 МГц) на основе модернизированных радиосредств: РС-46М, РС-23М, СР-234М, УС-2/4М, двухдиапазонных радиостанций РВ-1М, РВ-1.1М.

2. Внедрение поездной диспетчерской дуплексной радиосвязи системы «Транспорт» диапазона 330 МГц на основных направлениях сети железных дорог Сибири и Дальнего Востока, что позволит организовать сети радиосвязи при использовании на локомотивах трехдиапазонных радиостанций РВ-1М.

Поездная диспетчерская радиосвязь создается в двух диапазонах - дециметровом (330 МГц) и гектометровом (2 МГц).

В диапазоне 330 МГц организуется основной канал диспетчерской связи, обеспечивающий непрерывную радиосвязь ДНЦ, ЭЧЦ и поездного диспетчера по локомотивам (ТНЦ) с машинистами поездных локомотивов в пределах всего диспетчерского участка.

Сеть дуплексной поездной диспетчерской радиосвязи обеспечивает тестовую проверку исправности стационарной и возимой аппаратуры с отображением результатов контроля. В гектометровом диапазоне организуется резервный канал диспетчерской связи, используемый в основном для радиотелефонных переговоров диспетчеров с машинистами.