• наращивание числа абонентов сетей железнодорожной радиосвязи и оснащение радиосредствами работников всех служб МПС;

• расширение зон связи и повышение надежности связи диспетчерского аппарата при организации поездной и маневровой радиосвязи;

• организация сетей радиосвязи работников ремонтных и эксплуатационных подразделений ;

• предоставление ряду категорий абонентов железнодорожного транспорта мобильных (носимых) радиотерминалов с обеспечени ем возможности установления оперативной связи в телефонном режиме или режиме передачи данных с аппаратом МПС, управлений и отделений дорог по сети общетехнологической связи МПС.

На современном этапе развития подвижной железнодорожной радиосвязи могут быть существенно изменены технологии ее использования. До настоящего времени радиосвязь применялась преимущественно в радиотелефонном режиме и только в отдельных технологических процессах, например, для управления маневровыми' локомотивами или локомотивами соединенных поездов - в режиме передачи телеметрической информации.

В настоящее время значительное внимание должно уделяться решению задач автоматизации управления движением поездов по радиоканалу, мониторинга технологических процессов транспорта и информационного обеспечения автоматизированных систем управления.

Анализ возможностей современных средств подвижной радиосвязи показывает, что их использование позволяет обеспечить решение многих прикладных задач, в частности:

• автоматическое управление маневровыми и горочными локомотивами на станциях;

• контроль и передача диагностической информации о состоянии поезда и локомотива в депо, центры технического обслуживания;