• оповещение машинистов поездов и бортовых средств управления с помощью аппаратуры контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (ДИСК, ПОНАБ и др.);

• интервальное регулирование движением поездов, в том числе для высокоскоростных магистралей,

• полуавтоматическая блокировка на малодеятельных линиях;

• пожарная и охранная сигнализация в депо, местах отстоя подвижного состава;

• организация радиотелефонной связи, передачи факсимильной, видеоинформации с места проведения восстановительных работ с обеспечением возможности ведения переговоров и передачи информации на уровень МПС России, управлений и отделений железных дорог;

• оповещение ремонтных бригад и машинистов поездов о приближении к месту проведения ремонтных работ;

• передача телеметрической информации для управления стационарными объектами электроснабжения, тяговыми подстанциями, шлагбаумами на неохраняемых переездах, компрессорными станциями и др.;

• управление соединенными поездами повышенной массы и длины;

• идентификация и контроль местоположения поездов по стыкам дорог, границам диспетчерских участков и станций с передачей данных о поезде, включая сведения из натурного листа в реальном масштабе времени в диспетчерский центр управления дороги в систему ДИСПАРК и др.

• контроль местоположения поездов, перевозящих особо ценные и опасные грузы;

• услуги доступа к системе «Экспресс-3» для заказа и приобретения билетов в поездах.

На основании детального изучения и анализа потребностей всех служб железнодорожного транспорта в передаче речевой информации и данных и с целью обеспечения совершенствования управления перевозочным процессом на основе удовлетворения этих потребностей разработаны «Эксплуатационно-технические требования к цифровой системе радиосвязи железнодорожного транспорта России».