На участках, оборудованных АБ и АЛС, локомотивными светофорами подаются сигналы: зеленый огонь - «Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь»; желтый огонь - «Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня»; желтый огонь с красным - «Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь»; красный огонь указывает, что локомотив движется по занятому блок-участку; белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, но сигналы с пути на локомотивный светофор не передаются.

На участках, где АЛС применяется как самостоятельное средство сигнализации при движении поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы: зеленый огонь - разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участков; желтый огонь - разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один блок-участок; желтый огонь с красным - разрешается движение с готовностью остановиться на блок-участке, следующий блок-участок занят.

Горочные светофоры сигнализируют: один зеленый - «Разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью»; один желтый огонь - «Разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью»; один красный огонь - «Стой»; красный огонь и буква Н на световом указателе белого цвета - «Осадить вагоны с горки на пути парка приема или вытяжной путь».

2.3. Классификация и устройство светофоров

Светофоры являются оптическими сигналами. В зависимости от вида оптической системы светофоры подразделяются на линзовые и прожекторные. Линзовый светофор для каждого сигнального показания имеет отдельную оптическую систему-линзовый комплект. Прожекторный светофор имеет оптическую систему, совмещенную со специальным механизмом, который позволяет при одной оптической системе получить три различных по цвету сигнальных показания. Ввиду сложности конструкции и меньшей надежности работы по сравнению с линзовыми светофорами прожекторные при новом строительстве не применяют, а при реконструкции устройств СЦБ на станциях и перегонах заменяют их линзовыми.