По конструкции светофоры могут быть мачтовые (рис. 2.6 и 2.7, а), карликовые (рис. 2.7, б) и консольные (рис. 2.8). Мачтовые светофоры устанавливают на перегонах, главных путях станций и на боковых путях, по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов со скоростью более 50 км/ч, а также в качестве групповых и горочных светофоров и их повторителей, заградительных светофоров и маневровых с подъездных путей и из тупиков. Карликовые светофоры используют на станциях в качестве выходных с путей, по которым не предусматривается безостановочный пропуск поездов, маневровых и входных светофоров для приема поездов и подталкивающих локомотивов по неправильному пути на двухпутном участке. Консольные светофоры применяют там, где по условиям габарита нельзя установить светофор в междупутье.

Рис. 2.6. Светофор линзовый четырехзначный на жечезобе-тонной мачте

Рис. 2.7. Конструкция светофоров

Рис. 2.8. Светофор консольный

Мачтовый светофор (см. рис. 2.6) состоит из мачты 1, на которой с помощью кронштейнов крепится одна или несколько светофорных головок 5. Мачта светофора может быть железобетонной или металлической. Железобетонная мачта (см. рис. 2.6) представляет собой полую коническую бесстыковую стойку, которая устанавливается непосредственно в грунт. Металлические мачты (рис. 2.7, а) используют тогда, когда светофоры с железобетонными мачтами нельзя применять по условиям габарита или длина их недостаточна для установки требуемого количества светофорных головок и указателей. Металлическая мачта 1 закрепляется в стяжном стакане 2, размещенном на бетонном фундаменте 3.