Для зарядки аккумуляторных батарей напряжением 12 В используется зарядно-буферное устройство ЗБУ. Оно может работать в буферном режиме или в режиме форсированного заряда. Переход из одного режима в другой происходит автоматически. При снижении напряжения на аккумуляторе до 2,1 В устройство начинает работать в режиме форсированного заряда, в случае повышения напряжения до 2,5 В оно переключается на буферный режим.

На станциях для питания стрелочных электроприводов с электродвигателями постоянного тока 160 В применяется выпрямительное устройство типа ВУС-1,3, которое выпрямляет однофазный переменный ток частотой 50-400 Гц. Это устройство представляет собой выпрямитель мостового типа с двумя диодами в каждом плече. Номинальная мощность на выходе ВУС-1,3 кВт.

Трансформаторы служат для питания переменном током различных цепей автоблокировки и электрической централизации и подразделяются на линейные, путевые, сигнальные, релейные, изолирующие и вспомогательные. Все трансформаторы, кроме линейных типа ОМ, имеют естественное охлаждение и могут устанавливаться на полке или закрепляться на стене.

Линейный трансформатор типа ОМ (однофазный масляный) устанавливается на выносной силовой опоре высоковольтной трехфазной линии автоблокировки и служит для преобразования высокого напряжения 6 или 10 кВ в низкое 230 или 115 В. Мощность трансформатора может быть 0,63 и 1,25 кВА.

Путевые трансформаторы типа ПОБС (путевой однофазный с броневым сердечником сухой), ПТ и ПРТ служат для питания рельсовых цепей переменного тока. Трансформаторы типа ПОБС предназначены для работы от сети переменного тока 110 или 220 В частотой 50 или 75 Гц. Трансформаторы ПТ и ПРТ работают от переменного тока 110/220 В частотой 25 Гц. Вторичная обмотка путевых трансформаторов секционированная, что позволяет получить различные напряжения. Трансформаторы типа ПОБС широко применяются в кодовых рельсовых цепях на участках с автономной и электрической тягой постоянного тока, их вторичные обмотки (рис. 3.1) состоят из двух секционированных обмоток II и III.