Резервное питание устройств по смешанной системе осуществ-ляяется от аккумуляторных батарей, при системе переменного тока - от линии электропередачи (ЛЭП), которая подвешивается на опорах контактной сети на участках с электротягой постоянного тока, или от проводов системы ДПР на участках с электротягой переменного тока.

Смешанная система питания применяется в устройствах автоблокировки на участках с автономной тягой. На рис. 3.3, а показана схема электропитания сигнальной установки автоблокировки по смешанной (батарейной) системе. С помощью линейного трансформатора типа ОМ напряжение с высоковольтной линии ВЛ снижается до 220 В и от кабельного ящика КЯ, установленного на силовой опоре ВЛ, кабелем подается в релейный шкаф светофора. В релейном шкафу напряжение 220 В поступает на сигнальный трансформа-

Рис. 3.3. Схемы э лектропитания сигнальной установки по батарейной (а) и безбатарейной (б) системам тор СТ, а также в батарейный шкаф на путевой ПВ и сигнальный СВ выпрямители. Сигнальный трансформатор СТ понижает напряжение переменного тока 220 В до переменного напряжения переменного тока 12 В, которое используется для питания светофорных ламп (С, МС). От выпрямителя ПВ питаются рельсовые цепи, а выпрямитель СВ питает линейную цепь и реле сигнальной установки (ПБ, МБ). В буферном режиме с выпрямителями работают аккумуляторные батареи: путевая ПБ и сигнальная СБ.

Наличие основного питания от линии ВЛ контролирует аварийное реле А. При прекращении подачи переменного тока выключается реле А, которое, замыкая тыловые контакты, переключает питание ламп светофора от резервной сигнальной батареи СБ, от которой в этом случае получают питание линейная цепь и все реле сигнальной установки. Резервное питание рельсовой цепи в аварийном режиме осуществляется от путевой батареи ПБ. На рис. 3.3, б приведена схема электропитания сигнальной установки по безбатарейной системе, которая применяется на участках с электротягой постоянного тока. Для питания приборов сигнальной установки используют две высоковольтные линии: основную ВЛ 10 кВ и резервную ЛЭП, которая располагается на опорах контактной сети. От линейного трансформатора ЛТ основной высоковольтной линии ВЛ 10 кВ напряжение 220 В подается в релейный шкаф на аварийное реле А. Далее через фронтовые контакты реле А напряжение 220 В (провода ПХ и ОХ) поступает на сигнальный трансформатор СТ, понижающий его до напряжения 12 В, которым питаются лампы светофора (С, МС) и дешифратор ДА. Напряжение 220 В также подается на двигатель кодового путевого трансмиттера КПТ и на путевой трансформатор ПТ, питающий переменным током рельсовую цепь.