В случае прекращения подачи переменного тока от основной высоковольтной линии ВЛ обесточивается реле А, которое, замыкая тыловые контакты, переключает питание приборов сигнальной установки на резервную высоковольтную линию ЛЭП. Достоинство системы питания переменным током состоит в том, что не требуются местные источники питания - аккумуляторы.

Устройства электрической централизации крупных станций относятся к потребителям особой группы. В современных релейных схемах нельзя допускать даже кратковременные (менее 1 с) переры вы в электропитании, так как размыкаются, например, цепи самоблокировки. Кроме того, при случайном перерыве электроснабжения по всем питающим фидерам должна остаться возможность управления с пульта хотя бы пригласительными сигналами и получения минимальной информации на табло о движении поездов по прилегающим перегонам.

Электроснабжение ЭЦ крупных станций осуществляется по без-батарейной системе. Устройства ЭЦ получают электропитание от двух независимых источников (фидеров) питания от внешних сетей. Для аварийного питания аппаратуры ЭЦ предусматривается местное резервирование в виде автоматизированного дизель-генератор-ного агрегата ДГА и контрольной батареи 24 В. Назначение контрольной батареи состоит в поддержании питания реле, имеющих цепи самоблокировки, на время, необходимое для запуска дизель-генератора, и осуществлении резервного питания красных и пригласительных ламп входных светофоров. Включение ДГА на нагрузку контролируется лампочками зеленого цвета на табло. При пуске ДГА лампочки загораются мигающим светом. С момента появления питания на одном из фидеров электростанция ДГА выключается.