4.2. Классификация рельсовых цепей

Существует большое число различных видов рельсовых цепей (РЦ), что обусловлено необходимостью обеспечения безопасности движения в конкретных условиях эксплуатации. Все РЦ классифицируют по принципу действия, роду питающего тока, способу подачи сигнального тока в рельсы, способу пропускания обратного тягового тока, способу наложения работы устройств АЛС, а также по месту применения.

По принципу действия рельсовые цепи подразделяются на нормально замкнутые и нормально разомкнутые. Под нормальным состоянием рельсовой цепи подразумевается такое состояние, когда рельсовая цепь свободна от подвижного состава и исправна.

В нормально замкнутой рельсовой цепи (см. рис. 4.1) путевое реле и источник питания включены на разных ее концах. Поэтому при свободном состоянии рельсовой цепи путевое реле находится под током, контролируя свободность рельсовой цепи и исправность всех ее элементов, а при занятии рельсовой цепи подвижным составом путевое реле отпускает якорь, чем фиксируется занятость рельсовой цепи.

В нормально разомкнутой РЦ (рис. 4.3) путевое реле П нормально не возбуждено, так как источник пи

Рис. 4.3. Схема нормально разомкнутой рельсовой цепи тания ПБ и само реле размещаются на одном конце рельсовой цепи. Прохождение тока / в рельсовой цепи и возбуждение путевого реле происходит только при нахождении на рельсовой цепи скатов поезда. При свободном состоянии в нормально разомкнутой рельсовой цепи отсутствует контроль исправности ее элементов, поэтому такие рельсовые цепи применяются лишь на сортировочных горках.