Рис. 4.4. Схема пропуска обратного тягового тока в однониточной рельсовой цепи лирующих стыков. Такие двухниточные РЦ обеспечивают работу АЛС и меньше подвержены влиянию тягового тока. Поэтому они применяются на кодируемых путях станций и перегонах.

В однониточных РЦ обратный тяговый ток пропускается по одной рельсовой нити пути (рис. 4.4). Для пропускания обратного тягового тока /т между нитями, относящимися к смежным РЦ, устанавливаются тяговые рельсовые соединители К. Однониточные РЦ наиболее подвержены влиянию тягового тока, что снижает надежность их работы. Такие РЦ применяют на станциях на неответственных путях и стрелочных участках при длине рельсовой цепи до 500 м.

По способу наложения работы устройств АЛС рельсовые цепи могут быть кодированными с релейного или питающего конца, кодированными с релейного и питающего концов.

По месту применения РЦ подразделяют на неразветвленные и разветвленные. Неразветвленные РЦ не имеют ответвлений и такими РЦ оборудуют неразветвленные участки: приемо-отправочные пути, бесстрелочные участки в горловинах станций и блоки-участки на перегонах. Разветвленные РЦ устраивают на разветвленных участках пути, т.е. в стрелочных зонах станции.

4.3. Основные режимы работы рельсовых цепей

РЦ обеспечивают надежность действия систем регулирования и условия безопасности движения поездов, поэтому к их работе предъявляют ряд требований. При свободной от подвижного состава РЦ путевое реле должно надежно фиксировать ее свободное состояние при самых неблагоприятных условиях работы. При нахождении на РЦ хотя бы одной колесной пары или при полном изло ме рельса путевое реле должно отпускать якорь и фиксировать занятое состояние РЦ при самых неблагоприятных условиях ее работы. В случае электрического замыкания изолирующих стыков и поступления в РЦ тока от источника питания смежной РЦ путевое реле не должно притягивать якорь и надежно фиксировать в этом случае ложную занятость РЦ, т.е. ее неисправное состояние.