4.5. Схемы рельсовых цепей

Неразветвленные рельсовые цепи на участках с автономной тягой.

Основным типом РЦ, применяемой на перегонах с автономной тягой, является РЦ постоянного тока с импульсным питанием. Импульсные РЦ просты по устройству, потребляют малую мощность и обеспечивают возможность их резервирования от аккумуляторов, что особенно важно для участков с ненадежным электроснабжением.

РЦ постоянного тока с импульсным питанием (рис. 4.6) применяется на перегонах, оборудованных автоблокировкой. Такая РЦ на питающем конце имеет аккумулятор, выпрямитель ВАК, маятниковый трансмиттер типа МТ-1 и ограничивающий резистор R0, а на релейном конце - импульсное путевое реле И типа ИМШ 1-0,3. Питание РЦ осуществляется постоянным током. Периодическое замыкание и размыкание цепи питания производится контактом маятникового трансмиттера МТ-1, который непрерывно работает в импульсном режиме. На релейном конце импульсы, поступившие в рельсовую линию, принимает импульсное путевое реле И. Контакты импульсного реле И из-за их работы в импульсном режиме не могут быть использованы в цепях контроля свободности блок-уча-стков и включения ламп светофоров. Поэтому на релейном конце через контакт импульсного реле И и дешифратор Д дополнительно включается путевое реле П первого класса надежности, которое удерживает свой якорь непрерывно притянутым при импульсной работе контакта реле И.

При вступлении на РЦ поезда или появлении какой-либо неисправности в рельсовой линии прекращается импульсная работа реле И и на выходе дешифратора Д обесточивается реле П, которое, замыкая тыловые контакты, фиксирует занятость РЦ.