Рассмотрим принцип действия путевой ПАБ на двухпутном участке. В исходном состоянии входные и выходные светофоры на станциях А и Б (см. рис. 5.1, я) находятся в закрытом положении. Отправление поезда со станции А на свободный путь перегона к станции Б осуществляется в следующей последовательности.

На станции А ДСП готовит маршрут отправления (например, с I пути). Для открытия выходного светофора HI ДСП станции А нажимает сигнальную кнопку, и при свободном перегоне на выходном светофоре HI загорается зеленый огонь. На двухпутном участке открытие выходного светофора происходит без участия устройств блокировки соседней станции. После открытия выходного светофора HI со станции А по линейной цепи устройств ПАБ на станцию Б посылается блокировочный сигнал ПО. Этот сигнал подтверждает открытие выходного светофора HI, извещает об отправлении поезда и занятии им перегона. На станции А включается лампочка ПО красного цвета, а на станции Б - лампочка ПП красного цвета.

При выходе поезда со станции А на перегон выходной светофор HI закрывается (ДСП станции А вытягивает сигнальную кнопку) и замыкается устройствами ПАБ, с помощью которых исключается теперь его повторное открытие. На станции А разделывается маршрут отправления. На станции Б готовится маршрут приема на сво бодный путь (например, на I путь). Дежурный по станции Б нажимает сигнальную кнопку входного светофора, на светофоре Н загорается желтый огонь.

Поезд, освобождая перегон, проходит контрольный путевой участок у входного светофора Н, входной светофор закрывается и у ДСП станции Б на аппарате включается лампочка НП белого цвета, контролирующая прибытие поезда на станцию. Прибытие поезда в полном составе проверяется лично ДСП или техническими средствами. После этого ДСП станции Б разделывает маршрут приема. После разделки маршрута ДСП нажимает кнопку ДП («Дача прибытия») и по линейной цепи устройств ПАБ на станцию А посылается блокировочный сигнал ПП, который контролирует свобод-ность перегона и снимает замыкание с выходных светофоров станции А.