В связи с повышением требований к безопасности движения поездов при ПАБ на приемо-отправочных путях станций и в стрелочных горловинах устраивают рельсовые цепи. В этом случае автоматическое закрытие входных и выходных сигналов осуществляется от воздействия колесных пар поезда на рельсовую цепь (РЦ).

Широкое применение получили схемы фиксации, основанные на воздействии поезда в определенном порядке на РЦ. Такие схемы фиксации проследования поезда строят с использованием двух или трех РЦ. Они осуществляют автоматическое закрытие сигналов после освобождения поездом РЦ, исключают возможность перекрытия от случайных замыканий РЦ, не допускают появления ложного сигнала прибытия поезда при повреждении изолирующих стыков. Срабатывание всей схемы фиксации должно происходить при приеме только от прибывших поездов, а при отправлении только от отправляющихся поездов. При этом для срабатывания всех приборов необходимо, чтобы поезд последовательно по ходу своего движения занимал и освобождал РЦ путевых участков.

Контрольные устройства фиксации фактического прибытия поезда на станцию не позволяют определить, прибыл ли поезд в полном составе или часть его осталась на перегоне. Поэтому ДСП, прежде чем дать сигнал прибытия, обязан убедиться в том, что поезд прибыл в полном составе. На станциях с ручным управлением стрелками он делает это через дежурного стрелочного поста, который проверяет прибытие поезда в полном составе по хвостовым сигналам. Па станциях же с ЭЦ такой возможности нет. Поэтому для повышения безопасности движения поездов при ПАБ используются устройства автоматического контроля прибытия поезда в полном составе. В настоящее время разработана и внедряется в качестве интервального регулирования движения поездов при ПАБ