Ниже схематического плана станции размещаются кнопки для открытия сигналов («Прием» и «Отправление»), «дачи согласия» и его отмены, «дачи прибытия» и «дачи контроля» состояния приемо-отправочного пути КП, при нажатии которой контрольные лампочки свободных путей загораются белым мигающим огнем, а занятых - остаются темными. Над схематическим планом станции располагаются счетчики с кнопкой для включения пригласительного огня на входном светофоре, искусственной разделки маршрута и искусственного возбуждения реле прибытия. В нижней части аппарата по его концам располагаются ключи-жезлы, которые дают возможность отправить на перегон хозяйственный поезд или толкач. Если поезд отправился с толкачом, то ключ-жезл дает право толкачу после подталкивания возвратиться с перегона обратно на станцию. Ключ-жезл, выданный машинисту хозяйственного поезда, дает право выезда на перегон под закрытый выходной светофор и возвращения обратно с перегона на станцию. Изъятие ключа-жезла ставится в зависимость от свободного перегона на двухпутных участках или от получения согласия с соседней станции на однопутных участках. Для извлечения ключа-жезла следует нажать кнопку на аппарате ОХ (отправление хозяйственного поезда).

Пульт-статив РПБ имеет такие же лампочки и кнопки, как и пульт-статив ПСРБ-2, но схематический план путей станции отсутствует. На станциях, оборудованных ЭЦ, кнопки управления и контрольные лампочки РПБ размещаются на пульте управления, а релейная аппаратура - на стативах ЭЦ.

При РПБ ГТСС в качестве входных, выходных, проходных и предупредительных сигналов служат светофоры. Пульты-стативы станций, ограничивающих перегон, связаны между собой линейной цепью. Для этой цели используются провода межстанционной связи или специально подвешенные провода. Электропитание станционных устройств РПБ осуществляется постоянным током через преобразователь типа ППШ и выпрямительные устройства.