Дежурный по станции Б разделывает маршрут приема, на табло гаснет белая лампочка установки маршрута (действие 10). Затем ДСП нажимает кнопку дачи прибытия поезда Д П (действие 11). По линейной цепи устройств РПБ посылается блокировочный сигнал ПП, от которого на станции Б гаснут лампочки ПП и ФП, а на станции А -лампочка ПО (действие 11а). Устройства РПБ приходят в нормальное состояние.

Если по прибытии поезда лампочка ФП не загорается, то это указывает на неисправность устройств контроля прибытия поезда. В этом случае блокировочный сигнал ПП подается нажатием сначала кнопки ИФП со счетчиком, а затем кнопки дачи прибытия ДП.

Блокпосты.Для увеличения пропускной способности однопутных и двухпутных участков железных дорог, оборудованных устройствами РПБ, устраивают блокпосты, которые могут быть постоянными, действующими круглый год, или временными, действующими в периоды интенсивных перевозок или во время «окна». Такие блокпосты могут быть обслуживаемыми или автоматизированными.

Блокпост двухпутного участка (рис. 5.4, а) позволяет отправить на перегон в каждом направлении два поезда. При отправлении со станции Б первого поезда для пропуска его с первого блок-участка на второй дежурный по блокпосту нажатием сигнальной кнопки ЧС открывает проходной светофор ЧБ. После проследования поезда по изолированным участкам 2П и 4П светофор ЧБ автоматически закрывается, так как срабатывает схема фиксации проследования поезда. Убедившись, что поезд проследовал в полном составе, дежурный по блокпосту нажатием кнопки ЧП подает на станцию Б блокировочный сигнал проследования поезда. На станцию А блокировочный сигнал о выходе поезда на второй блок-участок подается автоматически в момент открытия проходного светофора ЧБ. Получив сигнал проследования, дежурный по станции Б может отправить второй поезд на перегон вслед первому. Открытие проходного светофора ЧБ для пропуска второго поезда возможно только