Электрический датчик предназначен для измерения или преобразования неэлектрических величин в электрические и осуществляет качественное преобразование воздействия. Примером таких датчиков могут служить магнитная педаль ПБМ-56, с помощью которой контролируется прибытие поезда на станцию при Полуавтоматической блокировке, а также в других системах регу лирования движения, и рельсовая цепь, с помощью которой контролируется наличие или отсутствие подвижной единицы на изолированном путевом участке.

Электрический фильтр пропускает электрические сигналы (напряжение, ток) одних частот и препятствует пропуску сигналов других частот; он осуществляет количественное преобразование воздействия, полученного от предыдущего элемента, и передачу его на последующий элемент.

Реле преобразует электрическую величину (ток, напряжение) в механическую (перемещение якоря), которая снова преобразуется в электрическую величину посредством замыкания или размыкания электрического контакта.

Трансмиттер вырабатывает кодовые сигналы, используемые в работе систем регулирования движения поездов. Стабилизатор поддерживает постоянство выходной величины при изменении входной величины в известных пределах. Усилитель служит для повышения амплитуды электрических сигналов и осуществляет количественное преобразование воздействия. Дешифратор расшифровывает принятый код и передает воздействие на последующий элемент, осуществляя качественное его преобразование. Трансформатор осуществляет количественное преобразование напряжения. Двигатель преобразует электрическую энергию в механическое движение с целью воздействия на объект автоматического управления или регулирования. Распределитель обеспечивает распределение как во времени, так и по отдельным электрическим цепям поданную на его вход серию импульсов.