Рис. 5.4. Блокпост двухпутного (а) и однопутного (б) перегонов после прибытия первого поезда на станцию А и получения с этой станции на блокпосту сигнала прибытия, который подается нажатием кнопки ЧДП на аппарате станции А.

На ряде участков блокпосты необходимы только на определенное время суток или только в отдельные дни. В этих случаях производят периодическое открытие и закрытие постов. На время закрытия блокпоста сигналист не дежурит и перегон на блок-участки не делится. Проходной светофор блокпоста сигнализирует красным огнем. Отправить поезд со станции Б можно только при свободных двух блок-участках перегона. При открытии выходного светофора на станции Б и выходе поезда на перегон светофор ЧБ блокпоста автоматически загорается зеленым огнем. При проследовании поездом блокпоста на проходном светофоре автоматически загорает ся красный огонь, но блокировочный сигнал проследования поезда с блокпоста на станцию отправления не подается, что исключает возможность отправления второго поезда на перегон.

Когда поезд прибудет на станцию А, ДСП нажатием кнопки ЧДП подает сигнал прибытия на станцию Б, отчего появляется возможность отправить следующий поезд на освободившийся перегон. Таким образом, при закрытии блокпоста на перегоне может находиться только один поезд. Проходные светофоры блокпоста работают в это время автоматически и ограждают поезд, проследовавший блокпост. При закрытии блокпоста его работа сводится к трансляции блокировочных сигналов отправления и прибытия с одной станции на другую. При повреждении устройств блокпоста перестает действовать и блокировка между соседними станциями, и регулирование движения поездов переводится на телефонные средства связи.