Блокпост однопутного участка (рис. 5.4, б) позволяет отправить на перегон в одном из направлений два поезда. Каждая станция, ограничивающая перегон, может дать на блокпост согласие на прием поезда. Чтобы отправить поезд со станции, требуется получить согласие с блокпоста, которое он может дать только для одной станции. Проходные светофоры блокпоста нормально закрыты.

Для отправления поезда, например, со станции Б, дежурный по блокпосту нажимает кнопку дачи согласия ЧДС и сигнальную кнопку ЧС проходного светофора ЧБ. После получения блокировочных сигналов отправления с отправляющей станции и согласия со станции приема на проходном светофоре ЧБ загорается зеленый огонь. Получив согласие на отправление поезда, дежурный по станции Б открывает выходной светофор и отправляет поезд на перегон. После проследования поездом блокпоста и прохода его по изолированному участку П проходной светофор закрывается. Нажатием кнопки ЧП дежурный по блокпосту подает сигнал о проследовании поезда. Теперь он может дать согласие на станцию Б об отправлении второго поезда на перегон нажатием кнопки ЧДС.

После прибытия первого поезда на станцию А ДСП этой станции нажимает кнопку ЧДП и подает блокировочный сигнал прибытия на блокпост. Получив блокировочный сигнал прибытия со станции приема, дежурный по блокпосту нажатием сигнальной кнопки ЧС открывает проходной светофор ЧБ и пропускает второй поезд на освободившийся блок-участок. Действие блокировки при закрытии блокпостов на однопутном участке происходит так же, как и на двухпутном.

Если поезд следовал с подталкивающим локомотивом, дежурный блокпоста подает на раздельный пункт отправления блокировочный сигнал проследования, лишь убедившись в проследовании толкача. В случае проследования поезда без подталкивающего локомотива дежурный блокпоста немедленно уведомляет об этом соседние раздельные пункты, но блокировочный сигнал не подает. Подача блокировочного сигнала проследования дежурным блокпоста производится лишь после проследования блокпоста отставшим подталкивающим локомотивом. При автоматическом закрытии проходного светофора впереди идущим поездом отставший подталкивающий локомотив следует на второй блок-участок перегона при запрещающем показании проходного светофора.