Таким образом, элементы являются составной частью систем регулирования движения, которые выполняют ответственные функции по регулированию и обеспечению безопасности движения поездов. Поэтому к элементам систем регулирования движения предъявляется ряд требований. Элементы должны быть простыми по конструкции и принципу действия, обладать высокой надежностью действия и защищенностью от помех, иметь малые габаритные размеры и массу, легко заменяться в системе и быть доступными для ремонта и профилактических осмотров. При отказе работы элемента должны полностью исключаться в системе положения, опасные для движения поездов.

Исходя из конкретных условий эксплуатации, к элементам может предъявляться и ряд дополнительных требований. Например, к элементам, которые размешаются на локомотивах и в релейных шкафах на пути, предъявляются требования по виброустойчивости, защите от атмосферных воздействий и пыли.

1.3. Общие сведения о реле

В системах регулирования движения поездов применяются реле, с помощью которых производят различные переключения электрических цепей для осуществления схемных зависимостей между состоянием пути, положением стрелок и показанием сигнала, необходимых для обеспечения безопасности движения поездов.

Реле представляет собой элемент, в котором при плавном изменении входной величины (тока, напряжения) происходит скачкообразное изменение выходной величины (перемещение якоря у контактных реле, изменение внутреннего электрического или магнитного сопротивления у бесконтактных реле).

Большое распространение получили электрические контактные реле, в частности, электромагнитные, у которых скачкообразное изменение тока во входной цепи достигается физическим ее разрывом. Такие реле просты и надежны в работе и обеспечивают независимое переключение большого числа выходных цепей. Реле имеет два устойчивых состояния: рабочее (под током), при котором реле возбуждено и якорь его притянут, т.е. замкнуты верхние (фронтовые) контакты; нерабочее (без тока), при котором реле обесточено и якорь отпущен, т.е. замкнуты нижние (тыловые) контакты.