Вспомогательный режим смены направления движения осуществляется только при участии ДСП обеих станций в следующем порядке. Сначала ДСП обеих станций по телефонной связи выясняют, что последний отправленный на перегон поезд в полном составе прибыл на станцию и перегон свободен. Затем поездной диспетчер отдает регистрируемый приказ ДСП обеих станций о разрешении изменить направление движения на данном перегоне с помощью кнопок вспомогательного режима.

Получив приказ, ДСП обеих станций снимают пломбы, делают запись о снятии пломб в журнале осмотра ДУ-46 и нажимают кнопки вспомогательного режима.

Чтобы изменить направление с нечетного на четное (см. рис. 6.3), ДСП станции А, которая переводится с режима «Отправления» на «Прием», нажимает кнопку ЧПВ, а ДСП станции Б, которая пере водится с «Приема» на «Отправление» - кнопку ЧОВ. Эти кнопки они держат в нажатом состоянии до тех пор, пока на табло появится сигнал о состоявшемся изменении направления движения.

Для переключения цепей однопутной АБ в зависимости от установленного направления движения на каждой сигнальной установке имеется реле направления Н, включенное в цепь Н-ОН, и его повторители поляризованного якоря 1Н и 2Н.

Состояние цепей и приборов спаренной сигнальной установки соответствует установленному нечетному направлению движения (от станции А к станции Б). Все реле направления Н перегона возбуждены током прямой полярности Вследствие этого реле 1Н возбуждается, а 2Н обесточивается. Реле 1Н и 2Н на каждой сигнальной установке переключают концы рельсовых цепей, линейное реле J1 данной сигнальной установки включают в РЦ впередистоя-щего светофора, а линейное питание - к позадистоящему светофору, включают светофоры установленного направления движения, а светофоры встречного направления отключают.