При изменении направления движения с нечетного на четное в реле Н поступает ток обратной полярности и они, переключая контакты поляризованного якоря вправо, отключают реле 1Н и включают реле 2Н В результате этого происходит переключение рельсовых, линейных и сигнальных цепей и светофоры нечетного направления отключаются, а светофоры четного направления включаются При установленном направлении движения схема однопутной АБ постоянного тока работает так же, как и при двухпутной АБ.

Двухпутная двусторонняя автоблокировка На двухпутных участках при капитальном ремонте одного пути организуют временное двустороннее движение по другому пути. Поэтому полная схема двухпутной АБ позволяет регулировать движение в правильном направлении по существующим сигналам АБ и сигналам АЛС, а в неправильном направлении - только по сигналам автоматической локомотивной сигнализации.

На рис. 6.4, а показана организация движения поездов в правильном направлении, т. е. по сигналам существующей АБ и АЛС, а на рис. 6.4, б - в неправильном направлении, только по сигналам АЛС без установки напольных светофоров, при этом границами блок-участ-

Рис 6 4 Принцип работы дву сторонней автобюкировки на двухщ тном перегоне ков являются светофоры, установленные для правильного направления движения.

Чтобы обеспечить лучшую видимость мачт светофоров при движении в неправильном направлении, на них устанавливают указательные прямоугольные таблички с тремя отражателями белого цвета. На мачте проходного светофора перед станцией, на которую следует поезд в неправильном направлении, устанавливают оповестительную табличку с отражателями на ней. Дежурный осуществляет прием поездов, следующих в неправильном направлении, по дополнительному входному светофору, который может устанавливаться с левой стороны. Он может быть карликовым или мачтовым.