На аппарате управления (см. рис. 6.4, в) напротив повторителя входного светофора устанавливается повторитель дополнительно-* го светофора НД (ЧД).

Для переключения на двустороннее движение в двухпутной АБ применяют схему изменения направления. На пульте управления для организации двустороннего движения по одному из путей размещены кнопки смены направления НСНК (ЧСНК), замок ключа-жезла НКСН (ЧКСН) для включения схемы смены направления и индикаторные лампочки с указанием пути, установленного направления и свободности перегона. На каждый путь предусмотрены три индикаторные ячейки: свободность перегона отображается белой, а занятость - красной лампочкой (2УКП или 1УКП); установленное направление на прием контролируется желтой (2УП или 1ПП), а на отправление - зеленой лапочкой (2УО или 1ПО).

Для перевода, например, нечетного пути на двустороннее движение после настройки схемы производят ее регулировку путем поворота ключа-жезла НКСН смены направления на станцию Б. При установленном правильном направлении движения (от станции А к станции Б) на аппаратах загораются белые лампочки 1УКП свободности перегона. На аппарате станции А загорается зеленая лампочка 1ПО, сигнализирующая, что станция установлена на отправление; а на аппарате станции Б - желтая лампочка 1ПП, контролирующая установку станции Б на прием.

Изменение направления по нечетному пути (от станции Б к станции А) производит ДСП по станции Б нажатием кнопки смены направления НСНК при условии свободности перегона. На табло станции А включается ячейка 1ПП, а ячейка 1ПО отключается.’ С этого момента станция А переключилась с режима «Отправление» на «Прием». В это время на табло станций А и Б включаются ячейки 1УКП красным светом. По окончании работы схемы смены направления на табло станции Б загорается ячейка 1ПО, а ячейка 1 ПП выключается; их состояние показывает, что станция Б переключилась на режим «Отправление». Красные лампочки 1УКП гаснут, а белые загораются. После занятия перегона поездом на табло обеих станций ячейка 1УКП загорается красным светом.