На все время двустороннего движения исключается пользование ключом-жезлом ЧКЖ (НКЖ) и отправление хозяйственных поездов на перегон.

Схема для каждого пути двухпутной двусторонней АБ строится по тем же принципам, что и схема однопутной АБ. В каждом релейном шкафу проходного светофора предусмотрены переключающие устройства, которые отключают действие светофоров правильного направления и включают устройства кодирования для подачи в РЦ навстречу движущемуся поезду соответствующего сигнального кода для включения на локомотивном светофоре сигнального огня.

6.4. Принципы построения двухпутной автоблокировки переменного тока

Двухпутная односторонняя автоблокировка переменного тока.

Такая система АБ применяется на участках железных дорог с электрической тягой. В ней используются кодовые рельсовые цепи 50 и 25 Гц, так как для нормальной работы АБ сигнальный и тяговый токи в РЦ должны быть разных частот.

Для работы двухпутной числовой кодовой АБ переменного тока (рис. 6.5) в релейном шкафу каждого проходного светофора устанавливают: кодовый путевой трансмиттер КПТ для получения кодовых сигналов 3, Ж или КЖ; трансмиттерное реле (7Т, 9Т, 11Т) для трансляции соответствующего кодового сигнала в РЦ; импульсное путевое реле (5И, 7И, 9И) для приема кодового сигнала из РЦ, дешифратор ДА, на выходе которого включены сигнальные реле желтого (5Ж, 7Ж, 9Ж) и зеленого (53, 73, 93) огней. Эти реле управляют огнями светофора и выбирают кодовый сигнал, подаваемый в смежную РЦ.

Когда из РЦ поступает кодовый сигнал Ж или 3, возбуждаются оба сигнальных реле Ж и 3 и зажигают на проходном светофоре зеленый огонь. При поступлении кодового сигнала КЖ возбуждается реле Ж, которое включает на проходном светофоре желтый огонь. Если из РЦ не поступают кодовые сигналы, то оба сигнальных реле обесточиваются и на проходном светофоре загорается красный огонь.