Система ЦАБ-АЛСО предназначена для интервального регулирования движения поездов на однопутных и двухпутных железнодорожных линиях и линиях метрополитена. Система является универсальной и может применяться при любом виде тяги поездов, а также на линиях с централизованным электроснабжением пассажирских поездов.

С рельсовой линией аппаратура ЦАБ-АЛСО соединяется сигнальным кабелем, по которому также взаимно увязывается работа устройств, расположенных на соседних станциях. Непосредственно у пути размещаются лишь путевые трансформаторы. Эта система передает машинисту поезда и в автоматические устройства информацию о числе свободных блок-участков и о допустимой скорости движения с помощью средств АЛС, которая является в этой системе основным средством регулирования движения поездов, так как отсутствуют проходные светофоры. Так как система ЦАБ-АЛСО не предусматривает установку проходных светофоров, то в ней используют электрические РЦ без изолирующих стыков (неограниченные РЦ). Особенностью таких РЦ является то, что занятие и освобождение их поездом фиксируется не в момент вступления и проследования поездом точек подключения аппаратуры, а на некотором расстоянии от концов РЦ. Таким образом, фактическая длина такой РЦ оказывается больше ее физической длины. Но система ЦАБ-АЛСО может быть и с проходными светофорами.

Для работы АЛС как основного средства регулирования движения в системе ЦАБ-АЛСО используются частотные модулированные сигналы, а в качестве резервной используют сигналы числового Кода.

Принципы построения системы ЦАБ-АЛСО поясняются на рис. 6.6. Один путь двухпутного перегона состоит из восьми РЦ, аппаратура одной половины перегона размещается на станции А, другой половины - на станции Б. Питание неограниченных РЦ осуществляется от генератора Г1-425/8 Гц (частота модуляции 8 Гц, несущая частота 425 Гц) и Г2-475/12 Гц (частота модуляции 12 Гц, несущая частота 475 Гц). Несущие частоты этих генераторов про-модулированы низкими частотами с помощью генераторов частот модуляции ГМ. Модульные частотные сигналы для питания РЦ через усилитель и фильтры подаются в рельсовые цепи 1/2П, 3/4П, 5/6П и 7/8П. Каждый генератор питает две смежные РЦ. Путевые трансформаторы ПТ размещаются по перегону и соединяются с аппаратурой станций кабелем.