Пр именяют фары головного освещения двух систем, отличающиеся структурой светового .пучка: с европейской или американской системой светорас-пределения. Оптический элемент европейской фары состоит из параболоид-ного (как правило) отражателя с углом охвата 2<ртах <С 180°, источника света для создания дальнего и ближнего света и рассеивателя, на внутренней поверхности которого выполнены микроэлементы в виде призм и линз.

Тело накала  для создания пучка дальнего света располагается в фокусе оптической системы, и световой пучок, отраженный от активной поверхности параболоида, распространяется вдоль оптической оси с небольшим углом рассеивания, зависящим от геометрических размеров тела накала и его расфокусировки.

Тело накала для образования ближнего света имеет цилиндрическую форму. располагается поперек оптической оси и смещается вверх и вправо (если смотреть на оптическии элемент со стороны рассеивателя). Подобная расфо кусировка те та накала приводит к разделению отраженного светового потока на две части Одна часть светового потока, отраженная поверхностью пара бопоида расположенной от фокальной плоскости к вершине параболоида име ет общее направление вниз и вправо относительно оптическои оси фары, т. е. освещает непосредственно проезжую часть дороги и правую обочину Вторая часть светового потока, отраженная по верхностью параболоида, расположенной от фокальной плоскости в сторону светового отверстия, имеет общее направление вверх и влево, т е. направлена выше горизонта и в зону располо жения глаз водителя встречного транспорта Уменьшение ослепления водителей встречного транспорта и перераспределение второй части светового потока обеспечивается микроэлементами по всей внутренней поверхности рассеивателя.

Фары головного освещения с американской системой светораспределения применяются на грузовых автомобилях ранних выпусков — МАЗ, КрАЗ, Урал, ЗИЛ-131Н и др