В трансмиссиях с электрогидравлической системой управления процесс переключения передач контролирует электронный блок управления. Наличие этого блока позволяет отказаться oт использования скоростного регулятора давления и клапана дросселя. В этом случае переключение осуществляется с помощью гидравлических клапанов, управляемых соленоидами. Для сравнения на рис. показаны блок-схемы систем с чи сто гидравлическим и электрогидравлическим способом управления переключением передач.

Сначала более подробно остановимся на так называемой базовой схеме системы с электрогидравлическим управлением переключением передач и затем кратко рассмотрим некоторые типовые схемы определенных трансмиссий сточки зрения их развития Базовая электрогидравлическая система управлении переключением передач

На автомобилях с бензиновыми двигателями соленоиды переключения, включая и соленоид управления блокировочной муфтой гидротрансформатора, напрямую связаны с блоком управления. В качестве оценочных параметров при принятии решения о переключении передачи обычно используют:

• положение дроссельной заслонки;

• скорость автомобиля;

• температуру охлаждающей жидкости двигателя;

• положение рычага выбора диапазона;

• частоту вращения двигателя;

• и в некоторых новых трансмиссиях - температуру масла АКПП.

В трансмиссиях с более сложной системой управления, типа трансмиссий фирмы Chrysler 41ТЕ (А-604) и 42LE (А-606), блок управления АКПП соединен с блоком управления двигателя. Это позволяет этим двум системам обмениваться информацией с помощью двухпроводной связи, называемой CCD или C2D.

В случае использования на автомобиле дизельного двигателя коробка передач всегда управляется отдельным компьютером. Практически большинство параметров, по которым электронный блок оценивает состояние дизельного двигателя и автомобиля, с небольшими изменениями совпадает с параметрами, используемыми блоком управления автомобилей с бензиновым двигателем. Единственным отличием является то, что вместо датчика положения дроссельной заслонки для определения количества подаваемого в цилиндры двигателя топлива используется потенциометр, подобный датчику положения дроссельной заслонки Этот датчик устанавливается на рычаге управления топливным насосом высокого давления. В качестве исполнительных элементов используются точно такие же соленоиды, которые используются на автомобилях с бензиновыми двигателями.